Плюс три рубля за свет в окне автовокзала
5 сентября 2005 года

Сверх тарифа
"Услуга автовокзала - 3 руб." - значится с недавних пор в билете отдельной строчкой. Руководитель эксплуатационного отдела Фарида Валиева сказала корреспонденту "ВК", что решение о введении платы за услуги автовокзала принял совет директоров акционерного общества "КПАТП-1". Сделано это было якобы для того, чтобы оплачивать работу кассиров, электроэнергию, которую потребляет касса, и т.д. и т.п. Потому что в тариф входит исключительно стоимость перемещения пассажира из пункта "А" в пункт "Б".

"На вокзале вы можете воспользоваться туалетом, залом ожидания, буфетом", - пояснила Валиева, отметив, что оплата услуг вокзала в размере трех рублей дает пассажиру право бесплатно воспользоваться туалетом, но не дает права бесплатно перекусить. Впрочем, добавила она, не хотите - не платите, мол, "альтернативная" продажа билетов осуществляется в автобусе по пути следования. Чтобы сэкономить, достаточно сесть в автобус не на вокзале, а где-нибудь на остановочной площадке, но это - дело рискованное: места для вас может и не найтись. Или автобус не остановится. В общем, подытожила моя собеседница, пассажир платит на вокзале за гарантию того, что купит билет и уедет спокойно.

Вот так здрасьте! С каких это пор стали самостоятельными услуги, которые считались само собой разумеющимися, потому что зачем же автовокзал нужен, если не для того, чтобы там работали кассы, туалет и буфет? В юридическом отделе городского Комитета защиты прав потребителей мне сказали, что в российских правилах оказания услуг перевозки автотранспортом о дополнительных услугах нет ни слова, зато есть пункт, в котором прописано, что тарифы на перевозки устанавливают местные органы самоуправления исходя из калькуляции, которую должно составить в данном случае КПАТП-1. В правилах также перечислено все, что должно быть предоставлено пассажиру и, соответственно, включено в калькуляцию, кроме билета и соответствующего ему места в автобусе: залы ожидания, билетные кассы, посадочные площадки, камера хранения, справочное бюро и т.д.

После этого остается лишь высказать предположение - считайте, что фантастическое. Может быть, совет директоров ОАО "КПАТП-1" опасается, что резко "подорожавшую" калькуляцию местные органы самоуправления утверждать откажутся, и предпочитает "торговать воздухом", не включая его в тариф?

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"